Незнакомцы, которые помогают особенным детям

Редакция The Nest запускает флешмоб #МирНеБезДобрыхЛюдей

Модно быть толерантными, но не все умеют. Слово выучили, а смысл непонятен. Да и слово-то само – оно про терпимость. А хочется… Хочется добра и принятия. Когда ты стоишь в очереди, а ребенок падает на пол и ни поднять его, ни сдвинуть. Когда в метро все косятся на твоего сына просто потому, что он выглядит или действует иначе. Когда… да много когда. Хочется добра и принятия. Точка. Именно поэтому история Гочи Бединадзе набрала в соцсети более тысячи лайков всего за пару часов.

Незнакомцы, которые помогают особенным детям

Фото: скриншот

Поступок Гочи (о том, как будучи сотрудником Макдональдс парень неоднократно помогал мальчику с аутизмом, читайте ниже) вбудоражил Фейбук: одни восхищались парнем, другие благодарили родителей, сумевших воспитать такого сына, а кто-то вспоминал, как и с ними тоже происходило нечто хорошее, что может ободрить многих, а кого-то и вдохновит на добрые поступки. Так у редакции The Nest родилась идея запустить флешмоб #МирНеБезДобрыхЛюдей.

Сегодня, 14 февраля, мы делимся с вами первыми историями, которые прислали наши читатели. Почему в День всех влюбленных? Чтобы показать всему миру, что добрые поступки и принятие – это и есть самая настоящая любовь, которая так необходима особым детям. И что делать добро можно всегда и везде. Ведь это, действительно, просто.


#МирНеБезДобрыхЛюдей В ТРАНСПОРТЕ

Naty Typyakova

kind4

Ехали в метро и дочь с аутизмом начала плакать. Сразу две женщины освободили места и для меня, и для Надюши - рядом, и, не слушая моих отговорок, что я-то постою, усадили нас, и встали щитом, оберегая от косых взглядов, еще и приговаривали, что мол, ничего страшного, и у них в семье детки с особенностями, и они все понимают. Еще очень ободряет, когда пассажиры в транспорте начинают разговаривать с дочерью (Надя почти не разговаривает к почти уже 9 годам), и делают это с видимым удовольствием и доброжелательностью.

Татьяна Мишкина

tanaУчастливое, заботливое отношение со стороны абсолютно посторонних людей мы встречаем на каждом шагу! Мне помогают справиться с коляской, уступают место в транспорте и очередях. Наш чудесный тренер, узнав, что я добираюсь с обоими карапузами до центра верхом на автобусе, стала заезжать за нами перед занятием на своей машине. И даже достала из закромов два детских кресла по этому случаю.

Светлана Дернович

Светлана ДерновичУ нашего четвертого сына Паши синдром Дауна, поэтому в детский сад, который рядом с нашим домом, нас не взяли. Нам приходится добираться до нашего детского сада на общественном транспорте, а до остановки Паша предпочитает «ехать» на ручках. Бухгалтером в Пашином детском садике работает моя знакомая, Лена. Она узнала о наших обстоятельствах и предложила подвозить нас утром в садик на машине. Лена живет рядом с нами, но ей все равно приходится делать небольшой крюк, чтобы забирать нас. Я очень благодарна Господу, что Он открыл Ленино сердце для нас. Внутри разливается приятное тепло, когда в трудное время рядом оказываются друзья, готовые помочь. Огромное спасибо Леночке от нас с Пашулей!

Лусине Мкртчян

Лусине МкртчянВ мае 2012 года (4-5 мая) я летела из Монреаля в Ереван транзитом через Париж вместе с моим сыном Тиграном 3-х лет, у которого РАС. Сынуля мой кричал, не давал себя застегнуть, не садился вообще на сиденье. Я его еле удерживала на руках, а он всё бил меня ногами и руками и орал. Летели мы авиакомпанией Эйр Франс. Когда персонал стал требовать застегнуть ремни безопасности при взлёте, и я им сказала, что не могу, потому что ребёнок с РАС и не подчиняется, они сразу засуетились: тут же в конце самолёта (а был очень комфортабельный аэробус) мне выделили специальное и довольно таки объемное место. Место это было закрыто шторами и там было большое и удобное кресло. Они мне сказали, что это место для персонала, но они мне дают это место, так как ребёнку будет комфортнее здесь. Малыш мой предпочёл в этом удобном месте оставаться на полу (я с ним всю дорогу периодически каталась с боку на бок на полу, т.к. так он успокаивался; благо нас пассажиры не видели из-за занавесок). Когда были воздушные ямы, а ещё при взлёте и при посадке я садилась на кресло и с помощью персонала усаживала сына ко мне на колени, и нас пристегивали. Тигран бил их ногами, я извинялась, а они улыбались и говорили, что всё нормально и не надо мне беспокоиться. Стюардессы и стюард всё время приходили к нам во время полёта и старались помочь. И для меня было странно, что все время еду и напитки предлагали - в самолёте вроде один раз кормят, а они постоянно что-то нам приносили. Я кушать не хотела, а мне они говорили, что я должна, что мне силы нужны для ребёнка. И Тиграну приносили еду и игрушки. В один момент ребёнок уснул, они тут же предложили быть рядом с ним, чтобы я смогла в туалет сходить, до этого тоже неоднократно меня спрашивали, не хочу ли я в туалет, говорили, что могут за ребёнком присмотреть, чтобы я в туалет пошла. Когда доехали до Парижа, персонал нас в первую очередь проводил, помогая мне с ручной кладью. Напоследок мне сказали добрые слова и пожелания! Кстати, летела я самым обычным эконом классом. Одним словом, эти 9 часов полёта из Монреаля в Париж благодаря чуткому и доброму отношению персонала Эйр Франс для нас прошли максимально безболезненно. Я до сих пор их благословляю!!!

 

#МирНеБезДобрыхЛюдей НА УЛИЦЕ

Майя Пименова

Майя ПименоваВ августе 2015 года мы с дочкой гостили у нашей подруги Ларисы в Москве. Домой, в Тулу, уезжали на экспрессе с Курского вокзала. Пройти к электропоезду можно только через тоннель: он глубокий и Надя испугалась. Да так, что легла на пол, и мы с подругой никакими силами не могли ее сдвинуть. Наша веселая компания привлекла внимание полицейских. Выглядели мы колоритно, конечно. Девочка лежит на полу, две женщины с большими сумками с ворчаниями и причитаниями пытаются ее поднять. Двое молодых полицейских подошли к нам и вежливо спросили, что произошло, и нужна ли нам помощь. Я сказала про аутизм и хотела показать документы (ну, что Надя моя дочь и инвалид. Они же могли подумать, что мы украли ребенка). Они документы не стали смотреть. Я объяснила про тоннель и экспресс на Тулу. Парни говорят: «Мы Вам поможем девочку довести!» Взяли Надю под руки, подняли, и мы пошли. Самое удивительное, что Надя им сразу сдалась, не сопротивлялась. Помогли нам сесть в электричку, и ушли. Вот такие хорошие полицейские, приятно вспомнить.

 

#МирНеБезДобрыхЛюдей В ПОЛИКЛИНИКЕ И БОЛЬНИЦЕ

Татьяна Мишкина

Татьяна МишкинаВ больнице, где Сашеньке делали операцию (у Саши расщелина губы и синдром Дауна), одна из мамочек, соседка по палате, вернулась в больницу спустя день после выписки с пакетом гостинцев для нашей дочки – накупила ей в подарок кучу игрушек, книг, сладостей. А после нашего первого визита в «Сияние» (центр поддержки семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна), бабушка одного из солнышек – Ромы, настолько влюбилась в Саньку, что сшила для нее очаровательное летнее платьице! Спустя полгода мне позвонила моя одноклассница и сообщила, что у нее в наличии имеется замечательная ткань в горошек, и она тоже хочет сшить в подарок наряд Сашеньке!

Александра Ирчинова

Александра ИрчиноваУ нас был случай в поликлинике. Мы сдавали кровь в два кабинета. Очереди длинные. Сын не мог ждать долго: стоял в стороне и уже начинал бояться. Медработник заметила, что он особенный и провела нас без очереди, помогла подержать сына во время сбора крови. Особенно радуют люди, которые не задают вопросы, а сразу идут на помощь.

 

#МирНеБезДобрыхЛюдей В МАГАЗИНЕ

Светлана Бутовская

Светлана БутовскаяЯ не знаю, насколько это показательный случай, потому что в нашем хлебном отделе в принципе относятся очень хорошо ко всем детям и общаются с мамами. В нашем случае они знают ребенка с рождения и видели, что он не может ждать, плачет. Только одна из продавщиц, Татьяна, знает, что у ребенка проблемы с развитием. Но она и без этого знания спокойно относилась к тому, что ребенку надо дать булочку сразу :)

Сыну 3.4, он еще маленький и обаятельный ребенок, в принципе никогда не было проблем в магазинах, если надо было ему дать что-то, что еще не было оплачено.

 

#МирНеБезДобрыхЛюдей В КАФЕ И РЕСТОРАНЕ

Naty Typyakova

Naty TypyakovaМы гулять ездили в парк, дети проголодались, и мы зашли в кафе. Поскольку дети были уже утомлены и голодны - вели себя беспокойно. А дочь с аутизмом особенно. И в один момент, уже на кассе, Надю прорвало: она начала падать и кричать. И я не знала, что мне делать: ее поднимать или расплачиваться и подносы нести по очереди.

Тогда кто-то из персонала взял и унес подносы, дав мне возможность заняться дочей. А как я расплатилась - не помню.

Лусине Мкртчян

Лусине МкртчянЯ не люблю людей делить по национальности и по вероисповеданию. И считаю, что это крайне неправильно и негуманно. Ведь везде, в каждой нации, - есть и хорошие, и плохие (хороших, на мой взгляд, больше).

Однажды в прошлом году я отвела сына в игровое место для детей (в Канаде). Там очень шумно: батуты, игровые автоматы. Я периодически отвожу Тиграна в такие шумные людные места, чтобы он привык, и, представляете, он привык и любит эти шумные места (раньше не любил).

При выходе оттуда он потянул меня к маленькому заведению типа Бистро: я поняла, что ребёнок проголодался. Мы заказали еду, я захотела расплатиться и обнаружила, что забыла кошелёк (для игрового места у нас был месячный абонемент - кошелёк там не нужен был). Я извинилась и захотела уйти. Хозяин заведения был там. Он увидел, что ребёнок невербальный и шумит, а я ему стараюсь объяснить ситуацию. Так он подошёл и сказал, что очень меня просит взять наш заказ бесплатно. Я не хотела, мне было очень неудобно, но и хозяин, и персонал так меня просили: сказали, что скоро у вас Рождество - пусть для ребёнка вашего от нашего ресторана будет этот наш маленький подарок на Рождество.

У меня на шее висел крестик и видно было, что я христианка, поэтому они и сказали, что у вас Рождество. А ресторан был марокканский, и хозяин, и персонал были мусульманами. Они нас бесплатно обслужили и поздравили нас с Рождеством!!!

Майя Пименова

Майя ПименоваЛето 2014 года, Тула, жаркий июльский солнечный день. Мы с дочкой Надей стараемся не пропускать спектакли уличных театров, в Туле ежегодно проходит международный фестиваль «Театральный дворик». У Нади аутизм. Но, несмотря на свою особость к искусству она очень тянется. После двух часов на улице Надя захотела есть и пить (наша вода кончилась). Мы пошли в кафе «Тарелка». К несчастью, посетителей оказалось очень много. Мы сели за столик. И тут с Надей случился эмоциональный перегруз. Она стала сильно кричать, бить кулаками по столу. Все вокруг напряглись, люди за соседними столиками косились на нас и шушукались. И тут произошло чудо. Ниоткуда появился улыбающийся молодой человек. Он шепотом уточнил у меня про аутизм Нади, спросил, что она любит кушать, и убежал на кухню, потом вернулся, спросил, нужна ли мне какая-нибудь помощь. Буквально через 2 минуты нам принесли большую порцию картофеля фри. В это время парень был занят другими посетителями. Потом нам принесли что-то еще и мне тоже: воду Наде, мне чай. Когда наш добрый ангел освободился, он рассчитал наш заказ. Цена оказалась какая-то смешная. Я спросила, почему так мало. Он ответил: «Скидка». Мир не без добрых людей, что еще скажешь.

Ирина Гончар

Ирина ГончарЕго зовут Гоча (Gocha Bedinadze). Он работал в Макдональдсе на Пражской. Я всегда старалась приводить Мишу, когда мало людей, потому что в очереди у него начиналась истерика, но это удавалось не всегда. И вот в один прекрасный день Гоча просто собрал наш стандартный заказ и передал его мне, минуя очередь и кассу, чтоб ребёнок начал есть, а я расплатилась уже после, когда очередь дошла. И он попросил старшего менеджера, чтоб так делали всегда. Однажды я услышала, как он инструктировал новенького продавца: «Запомни этого мальчика. Его зовут Миша. Как только он придёт СРАЗУ давай ему большую картошку фри».

Постепенно все вместе мы научили Мишу ждать. И теперь нас уже не надо обслуживать вне очереди. Гоча перешел работать в другой ресторан - рядом с нашим домом (такая счастливая случайность). Мы всегда здороваемся, когда встречаемся. Я очень благодарна этому человеку.

 

Если у вас есть своя история о том, как незнакомые люди помогали вам и вашему особому ребенку в кафе, метро или просто на улице, присылайте ее к нам в редакцию The Nest на имейл Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ. Давайте вместе скажем спасибо этим добрым людям, и, может быть, их станет еще больше.

Истории собрала и записала Оксана ЗАГВОЗДКИНА

Понравилось? Поделись с друзьями!