Зачем школьники в Израиле сканируют растения

Или как современные технологии помогают детям приобщиться к здоровому образу жизни

Как заставить ребенка оторваться от телефона и сесть за уроки?

«А зачем заставлять?» – ответили вопросом на вопрос в Израиле и сделали для школьников такие задания, что без смартфона и не выполнишь.

Зачем школьники в Израиле сканируют растения

Например, чтобы ответить на вопрос: «Какие витамины и минералы появятся в воде, если в неё добавить травы со школьного двора?» - детям необходимо не просто проштудировать книги в библиотеке, а самим найти все указанные растения и считать их штрихкод. Сканируя при помощи смартфона таблички возле каждого цветка, специи или кустарника, подростки получают всю необходимую информацию, анализируют её и находят ответы в игровой форме.

Однако это лишь одно из новшеств в Израильских школах. Вот уже два года здесь набирают популярность масштабные онлайн-уроки.

- Наш первый урок о здоровье в прямом эфире посмотрело более 10000 школьников, - рассказала The NEST диетолог Светлана Шалаева. – Возглавляя тогда муниципальный отдел продвижения ЗОЖ, я мечтала найти способ применить новые технологии к обучению здоровому питанию в школах. Интерактивные уроки в школах - это не новинка, а современный метод, который позволяет вести уроки истории, математики, библии на более увлекательном и познавательном уровне. Ведь новые технологии - это современный язык современных детей, а значит это один из наиболее эффективных и легких способов вовлечь детей в процесс обучения и внедрить нужные знания.

Зачем школьники в Израиле сканируют растения

Во время онлайн-урока все происходит здесь и сейчас: учитель только успевает задать вопрос, а ответ может прийти из любой точки страны. Школьники вовлечены в процесс и уровень их концентрации чрезвычайно высок. Все понимают: если что-то упустил, то учитель не будет останавливаться только ради тебя.

- Когда урок смотрит вся страна, нет возможности остановиться и повторить материал, если вдруг прослушают. Это моментально отсекает проблемы дисциплины в классах. А конкурс в конце урока по итогам пройденного материала помогает держать уровень сосредоточенности и вовлеченности на протяжение всего занятия, - делится своими секретами Светлана Шалаева. – Наш первый урок проходил в 4 классе школы «Арбель» в городе Нацрат Иллит, а его живая трансляция шла в школах всей страны: более 100 школ, более 10,000 учеников. Мы развенчивали мифы о пользе соков и газированных напитков, говорили о количестве и пользе фруктов и овощей, съедаемых в день. У учеников была возможность заранее задать вопросы на специальном форуме, посвященном уроку. Это была крутейшая наша победа и достижение! Я ощущала, что мы не просто даём знания, а внедряем. Внедряем с помощью игры, рассказов, встреч, примеров, конкурсов. Я ощущала поток энергии учеников по ту сторону экрана! Это просто космос! Я-то мечтала о своем городе, а мечта оказалась масштабнее меня.

Зачем школьники в Израиле сканируют растения

Кстати, после такого необычного урока здоровья многие дети даже просили родителей перестать покупать фруктовые и газированные соки, а просто добавлять в воду мяту и лимон. Получается, что уже дети начали обучать родителей и укреплять традиции ЗОЖ в семьях, и никто их не заставляет питаться правильно – они сами делают такой выбор.

В настоящее время онлайн уроки активно проводят учителя биологии и природоведения. Причем, кроме использования гаджетов, они устраивают полномасштабный поход.

- Все школы, где ученики смотрят урок онлайн, потом выходят на общую экскурсию на природе. Несколько тысяч учеников проходят заданный маршрут, и в конце их ждет здоровый завтрак, и это все тоже в режиме онлайн, - рассказала редакции The NEST диетолог Светлана Шалаева. – А это уже объединение детей и укрепление их дружбы. И, конечно же, - любовь к своей стране благодаря маршрутам, которые они проходят ножками и одновременно изучают их.

Фото предоставлено Светланой ШАЛАЕВОЙ

Текст - Оксана ЗАГВОЗДКИНА

Понравилось? Поделись с друзьями!