Гениальный способ одной учительницы остановить стрельбу в школах

Вот, как одна школьная учительница каждую неделю посвящает время поиску одиночек

Несколько недель назад я пошла в класс моего сына Чейса на дополнительные занятия. Незадолго до этого я написала электронное письмо его учительнице и сказала: «Чейс говорит мне, что вы задаете на дом математику, но я не совсем ему верю. Пожалуйста, помогите.» Она сразу же ответила мне: «Без проблем! Я могу позаниматься с Чейсом дополнительно после уроков в любой день».  И я написала: «Да нет, не ему, мне. Он это понимает. Помогите мне».

Гениальный способ одной учительницы остановить стрельбу в школах
Фото: rd.com

Вот так я оказалась, стоящей у доски в пустом кабинете пятого класса, в то время, как учительница Чейса, сидела позади меня и успокаивающим тоном пыталась помочь мне понять «новую методику обучения делению в столбик». К счастью для меня, мне не пришлось переучиваться, потому что я никогда особенно не понимала и «старый способ деления в столбик». Мне понадобился целый час, чтобы решить один пример, но я точно знаю, что в любом случае, я нравлюсь учительнице Чейса. Она работала раньше в НАСА, поэтому, явно, у нас много общего.

После занятия мы посидели несколько минут, разговаривая об обучении детей и какая это ответственность и особенное доверие. Мы согласились, что такие вещи, как математика и чтение, не самые важные предметы, которым дети обучаются в школе. Мы говорили о формировании маленьких сердечек, чтобы они стали активными членами общества - и мы поделились нашей общей мечтой о том, что это общество будет состоять, прежде всего, из добрых и смелых людей.

И потом она мне сказала это:

Каждую пятницу она просит учеников взять лист бумаги и написать имена четырех ребят, с кем бы они хотели сидеть на следующей неделе. Дети знают, что эти просьбы могут быть исполнены, а могут и нет. Она так же простит учеников выбрать того, кто, по их мнению, был лучшим учеником в классе на этой неделе. Все ученики отдают ей свои записи лично.

И каждую пятницу, после того, как дети расходятся по домам, она берет в руки эти листки бумаги, раскладывает перед собой и изучает. Она ищет закономерности.

  • Кого не выбирают?
  • Кто не может придумать, с кем сидеть?
  • Кого никогда не замечают, чтобы выбрать лучшим учеником?
  • У кого был миллион друзей на прошлой неделе и ни одного на этой?

Понимаете, учительница Чейса не пытается рассадить детей по-новому или найти лучшего ученика. Она ищет детей, которым трудно найти друзей. Она отыскивает тех, которые остаются вдали от жизни класса. Она обнаруживает тех, чьи таланты остаются незамеченными их сверстниками. И она сразу видит тех, кого травят и тех, кто травит других.

Как учитель, родитель и та, кто любит всех детей, я считаю, что это самая гениальная стратегия, которую я когда-либо встречала. Она словно рентгеном просвечивает класс, чтобы заметить то, что не видно на поверхности, и заглянуть в сердца учеников. Это как добывать золото, а золото - это те дети, которым нужна помощь, которым нужно, чтобы взрослые вмешались и научили их, как заводить друзей, как попросить других поиграть с ними, как присоединиться к группе, как делиться своими талантами. И это останавливает задир, потому что любой учитель знает, что травля происходит обычно вне поля зрения, и, часто, дети, которых травят, слишком запуганы, чтобы рассказать об этом. Но, по ее словам, правда выходит наружу на этих безопасных, тайных, маленьких листках бумаги.

Гениальный способ одной учительницы остановить стрельбу в школах
Фото: wallhere.com

Когда учительница Чейса объясняла мне эту простую и гениальную идею, я смотрела на нее с широко открытым ртом. «Как давно вы пользуетесь этим?», - спросила я.

Со времени стрельбы в Колумбайн (события, произошедшие 20 апреля 1999 в школе «Колумбайн», штат Колорадо), сказала она. Каждую пятницу после Колумбайн.

Эта гениальная женщина смотрела новости о Колумбайн, зная, что любое насилие начинается с разобщенности. Все проявление насилия начинается с внутреннего одиночества. Кто они, следующие массовые убийцы и как их остановить? Она наблюдала за этой трагедией, зная, что дети, которых не замечают, со временем могут постараться быть замеченными любыми способами.

Поэтому она решила бороться с насилием в корне и постоянстве, в пространстве, которое доступно ей. То, что учительница Чейса делает, сидя в пустом классе, изучая эти листочки с неровным почерком 11-летних рук, спасает жизни. Я уверена в этом.

И то, что учительница математики обнаружила, используя эту систему, это то, что она, всегда знала: все, даже любовь, даже общность - имеет в себе закономерность. Она обнаруживает эти закономерности и, через эти листки, она расшифровывает коды отдаленности. Затем она помогает одиноким детям. Для нее это математика.

Все это любовь - даже математика. Удивительно.

Вот один из способов прожить жизнь: отыскивая закономерности любви и одиночества. Вмешиваясь, каждый день, и меняя траекторию нашего мира.

Гленон Дойл Мелтон

Автор ведет популярный блог на momastery.com и является автором книги.

Перевод: Юлия Скируха, оригинал: rd.com

Понравилось? Поделись с друзьями!