Зачем нужна информатизация в школах. Скрытые цели МЭШ

Инновации пришли в школы еще до проекта Московская электронная школа (МЭШ): все приносили телефоны и планшеты для работы и для развлечений. Ребята в основном играли в приложения и переписывались в чатах. Чтобы объединить приятное с полезным и привлечь внимание к учебе, внедрили МЭШ.

У проекта есть «внешние» инструменты: электронный дневник, журнал, библиотека материалов, интерактивные доски и Wi-Fi. А есть – скрытые: он учит школьников воспринимать гаджеты, как способ получения информации.

Зачем нужна информатизация в школах. Скрытые цели МЭШ

Фото: Пресса Москва

Председатель Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Александр Большаков уверен, что культуру обращения с гаджетами нужно воспитывать с раннего возраста: «Когда мама дает телефон ребенку «лишь бы не носился», то малыш относится к нему как к игрушке – непродуктивному времяпрепровождению. Если давать детям гаджеты только для поиска информации или чтения книг, то для них технологии будут полезным ресурсом. Во всем нужна мера».

Однако в сети много недовольства (в основном от родителей) насчет нововведений. Что портится зрение, что здоровье московских детей и так в группе риска, а проект все усугубит. Давайте разберемся в ситуации.

Все столичные школы присоединятся к проекту за 2017-2018 год. Ни один урок не ведется все 45 минут на мультимедийной доске. Ребята все еще пишут в тетрадях, используют черновики, читают пособия. Школьники могут носить с собой учебники, если им так привычнее. МЭШ – инструмент учителя, а не замена.

Глава департамента информационных технологий Артем Ермолаев сообщил, что 1,5 миллиона школьников пользуется электронным дневником. А мы провели опрос в группах ВКонтакте и узнали мнение школьников о проекте (см. инфографику).

Зачем нужна информатизация в школах. Скрытые цели МЭШ

Инфографика: Пресса Москва

Большинству учащихся проект нравится. Ведь он связан с технологиями: игрофикации, электронные наглядные сценарии и VR-очки.

Ребятам нравится все инновационное. Очень популярны кружки робототехники, например. Дети не только учатся конструировать умные механизмы, но и участвуют в соревнованиях. Один из таких турниров проходит с 4 февраля по 16 апреля в комплексе «Воробьевы горы» в рамках программы «Новые вершины». Школьники создают мобильное робототехническое устройство. На соревнованиях три номинации: «Мобильные роботы», «Мобильные мини-роботы» и «Летающие роботы». В турнире принимают участие ребята от 7 до 18 лет.

С помощью новых технологий школьники запустили обучающий ролик, социальную рекламу и компьютерную игру в рамках проекта «Город без опасности». На уроках информатики школьники самостоятельно создают программы для банкоматов, мобильных телефонов и роботов. Предварительно учителя прошли обучение по соответствующим программам в Московском институте открытого образования.

Зачем нужна информатизация в школах. Скрытые цели МЭШ

Фото: Пресса Москва

Педагоги заново учатся преподавать, используя нововведения. Для этого они ходят на курсы повышения квалификации в ТемоЦентр. Организация постоянно проводит «Уроки по использованию планшета», а недавно прошел курс «Уроки безопасности в сети». Учителя узнали о необходимости защиты личной информации. Специалисты Роскомнадзора представили готовые методики, а сотрудники Лаборатории Касперского рассказали о рисках в глобальной сети.

Директор одной из пилотных школ проекта заметил: «Электронные школы – это логичное продолжение изменений, которые внесены в программу. Пока все думали, как это будет сказываться на учениках, дети уже давно погрузились в информационную среду и освоили технологии».

Школьники не избегают инноваций, а пользуются ими. Может, и нам последовать их примеру?

Материал подготовлен: Пресса Москва

Фото: Пресса Москва

Понравилось? Поделись с друзьями!