Сказка о потерянном времени. На помощь пришли «помидор» и технологии

И вот, мы в 21 веке: все уверенно пользуются ПК, планшетом и смартфоном. Теперь в Skype проводятся собеседования, бизнес-звонки, тренинги и те же переговоры. Но что мы все вздыхаем о старом? Давайте говорить о светлом грядущем.

Народ приспособился к инновациям потому, что это быстрее и удобнее. Но ученые не останавливаются на достигнутом. Надо сделать все процессы еще быстрее, еще удобнее. Выигранное время должно оставаться на работе – для решения важных задач, а дома – для семьи и себя любимого.

Сказка о потерянном времени. На помощь пришли «помидор» и технологии

Фото: Пресса Москва

Национальное бюро экономических исследований США провело исследование на тему «Сколько рабочего времени сотрудник тратит на соцсети». При обычном 8-часовом графике в среднем от 30 до 50 минут уходит на просмотр гифок и мемов. Плюс к этому пообщаться с коллегами, перекинуться парой сообщений в мессенджерах и так далее.

В Швеции решили проблему так: перешли на 6-часовой рабочий день. Но! С условием отказа от социальных сетей и смартфонов. Полное погружение в работу. Мы так-то не в Швеции, что будем делать?

Перерывы нужны для психологического здоровья и рабочей эффективности. Все устают от обязанностей и без отдыха – никак. Главное – чтобы это все было в меру: нужно научиться контролировать процесс, чтобы не «перегореть».

Существуют приложения для телефонов и программы для ПК, которые помогают посчитать полезное время на работе. Родоначальник – проект «Помидорный таймер». Да, название странное. Но это первое, что попалось под руку студенту Франческо Чирилло. В 1980-х были распространены кухонные таймеры в виде помидора. А идея Франческо была такой: нужно разбить задачи на 30-минутные периоды («помидоры»). Из них 25 минут – работа, 5 минут – перерыв. Время тикает и таймер напоминает: возвращайся к работе, а потом отдыхай.

Сказка о потерянном времени. На помощь пришли «помидор» и технологии

Фото: Пресса Москва

Таким образом, вы отмечаете свои свежие «помидоры» и гнилые: на которые вы все-таки отвлекались. Через несколько дней вы видите наглядно свою продуктивность. Простые технологии помогли Франческо успешно закончить университет, а нам – более-менее разумно расходовать свое время. А еще говорят, что информатизация вредна и губительна для подрастающих.

У московских школьников намного больше инструментов для развития и самоконтроля, чем было в 80-х у Чирилло. Помимо гаджетов, компьютеров, приложений и прочего, это еще и «образовательные» инновации. Например, проект «Московская электронная школа» (МЭШ): электронный дневник, журнал, библиотека материалов, мультимедийные доски, планшеты, ПК и Wi-fi. Без технологий в будущем придется туго, поэтому постепенно осваивают. Учителя создают электронные сценарии уроков: интересно и насыщенно – с картиночками, видео и инфографиками. Тот, кто сделает больше всего интересных сценариев, получает грант в сто тысяч рублей. Наверное, закупаются новыми девайсами. Но этого мы никогда не узнаем.

Сказка о потерянном времени. На помощь пришли «помидор» и технологии

Фото: Пресса Москва

У кого-то легко получается освоить технологии, у кого-то вызывает трудности. Сейчас стартовала выставка «Техносфера современной школы». Здесь помогают разобраться с тем, что уже есть в рамках проекта МЭШ в шести пилотных школах. Остальные московские школы обзаведутся девайсами до 2018 года. Выставка проходит по адресу: Москва, 1-й Зборовский переулок, д. 3. Там нет табличек «Экспонат не трогать», «На картину не дышать» и «Молодой человек, сойдите с ковра». Зато есть 3D-технологии, электронный тир для сдачи норматива ГТО, мастер-классы, кружки робототехники.

Учитывая стремительные темпы развития технологий, возможно, через 10-20 лет личное время будет экономить железный робот-помощник. Но резонный вопрос, что к «помидорному», что к «железному»: где найти время и деньги, чтобы купить эти девайсы?

Материал подготовлен: Пресса Москва

Понравилось? Поделись с друзьями!