Я с детства работала и поэтому добилась успеха: рассказ женщины с аутизмом

Мне очень повезло дружить с доктором Темпл Грандин. У нас много общего. У нас у обеих аутизм, и у нас была очень похожая молодость, которая сыграла важную роль в нашей взрослой жизни. Мы обе начали работать в очень юном возрасте. Темпл часто говорит о тех днях в ранней молодости, когда ее работой было приветствовать гостей в дверях в начале маминой вечеринки, брать их пальто и вешать на вешалку. Да, это была работа. Ей было доверено ответственное дело, которое нужно было выполнить.

Я с детства работала и поэтому добилась успеха: рассказ женщины с аутизмом

Фото: facebook.com/anita.lesko

Среди множества других работ в детстве была одна, которую я тоже исполняла много лет - чистить стойла лошадей. В телефонных разговорах с Темпл мы говорили о тех днях в подростковом возрасте, проведенных с лопатой в руках, вычищая стойло за стойлом. Мы обе обожаем лошадей и обожаем проводить время с ними. Там было очень спокойно, и также это была, в своем роде, терапия. По сути, это была наша трудотерапия.

Все эти работы в детском возрасте подготовили нас к тому дню, когда мы вступили на путь нашей профессиональной карьеры. Мы привыкли работать, приходить вовремя, следовать инструкциям начальника, думать о том, как выполнить работу. Это была привычная часть нашей жизни. Поэтому, когда пришло время пойти на настоящую работу, нам, по сути, не пришлось привыкать ни к чему. Для нас это уже было естественно.

Темпл известна на весь мир своей жизнью и работой. Она бесконечно удивительна! Она вдохновляет всех, будь они аутисты или нет. Я тоже надеюсь вдохновить людей своей историей и мудростью. У меня есть много чего, чем я могу поделиться.

Статистика показывает, что 85% людей с аутизмом безработны или не заняты полный рабочий день. Это ужасающая цифра. Я считаю, что это очень сложная ситуация с множеством факторов. На один из этих факторов могут повлиять родители. Привлеките вашего ребенка к работе! Каждая маленькая обязанность по дому, которую они должны выполнять, - это работа. Поручите им помогать вам накрывать на стол, разбирать постиранное белье, прибираться - это все работа. Когда они станут подростками, нужны обязанности, подразумевающие в себе больше ответственности. Стричь газон в округе, помогать престарелым соседям или работать в ресторане быстрого питания - все это может заложить фундамент успешного будущего этого ребенка на рынке труда.

Я не могу даже вспомнить то время, когда я не работала. В раннем детстве я должна была помогать маме на кухне. Она учила меня готовить и печь, и под ее чутким руководством, я должна была выполнять небольшие задания. Мне могли «поручить» подготовить все ингредиенты для пирога. После того, как я раскладывала все на столе, она стояла рядом, пока я замешивала тесто, следуя рецепту. Конечно же, она всегда в первую очередь беспокоилась о безопасности, поэтому она использовала миксер сама, пока я не подросла достаточно, чтобы безопасно управляться с ним. Потом мне предстояло перелить тесто в форму, мама ставила его в духовку, она вынимала его, и, когда он остывал, я покрывала пирог кремом. Я всегда была горда своим достижением! Я болтала с мамой все это время, потому что она была моей лучшей подругой.

Я влюбилась в лошадей в возрасте 4 лет. Это переросло в один из моих особых интересов, который остался со мной на всю жизнь. Я отчаянно хотела научиться ездить верхом. К сожалению, мои родители не могли себе позволить платить за уроки верховой езды. Когда мне исполнилось 12, я стала работающим учеником в соседней конюшне. Взамен за мою работу, я могла брать уроки верховой езды. Я научилась очень умело вычищать конюшни. Чем больше я размахивала лопатой, тем больше времени для обучения верховой езде я получала. Я мечтала перескакивать на лошади через большие заборы на соревнованиях. Моя мечта, в конце концов, исполнилась, потому что к 16 годам я перепрыгивала на лошади через заборы высотой в 1,8 метра в довольно серьезных соревнованиях. И именно мой тяжелый труд и упорство помогли мне достичь этого.

Я с детства работала и поэтому добилась успеха: рассказ женщины с аутизмом

Фото: facebook.com/anita.lesko

В те летние дни и выходные, проведенные в конюшне, я не только вычищала стойла и выполняла другую работу, как, например, покраска заборов, сбор камней с выгонов, вынос мусора и другое. Я еще общалась с людьми, училась исполнять указания, понимать необходимость приходить вовремя, выполнять работу и чувствовать гордость за себя. В то время я не знала, что все эти вещи готовили меня к моей «настоящей» работе.

Помимо работы в конюшне у меня было множество других отличных работ в колледже. Я работала графическим дизайнером в колледже в течение четырех лет, пока училась. Я также работала инструктором на общественном катке. Я занималась фигурным катанием несколько лет, и так как я работала на катке, это позволило мне заработать бесплатное время для тренировки на льду. Эта работа включала в себя: продажу билетов на каток, приготовление попкорна и хот догов в кафетерии, и другие обязанности. Опять же, весь этот опыт работы подготавливали меня к будущему.

В 1988 я закончила университет Колумбия в Нью-Йорке со степенью магистра в сфере медсестры-анестезиолога, и начала путь 26-летней карьеры в качестве медсестры-анестезиолога. Я работала на полную ставку с того самого времени, и эта работа не для слабонервных. В операционной всегда все происходит быстро, всегда все меняется, там очень стрессовая обстановка, наполненная невероятными сенсорными нарушителями. Но самое важное, как я это называю, я плаваю в «океане нейротипичных»! Я уже давно пошла бы ко дну без жизненного опыта тех работ, которые я выполняла в детстве и юношестве. Я бы не была готова взаимодействовать с людьми, ситуациями и самой работой. На сегодняшний день я провела более 50 000 анестезий, и по моим тщательным подсчетам, я взаимодействовала более чем с миллионом человек. Это очень много, особенно для человека с аутизмом.

Моя специальность в сфере анестезии - нейроанестезия, то есть анестезия для нейрохирургических операций, как например клипирование аневризма, опухоли мозга, операции на позвоночнике и многие другие. Это очень точные и сложные задачи, именно такие как человек с аутизмом любит.

Когда я вижу статьи о переходном периоде от школы к работе, мне интересно, почему этот переходный период такая большая проблема. Я считаю, что работа должна быть частью жизненного опыта в раннем возрасте и частью образовательного процесса. Работа и все, что с ней связано, должно стать привычным к моменту, когда ученик заканчивает школу. Если этого не произойдет, жизнь будет наполнена стрессом и, возможно, неудачами. У тех 85% из нас, которые не работают или работают не на полную ставку, история могла бы быть совсем другой, если бы их подготовили к переходу на рынок труда. Если ты никогда не работал в детстве или юношестве, ничто не восполнит недостаток этих жизненных навыков.

Я с детства работала и поэтому добилась успеха: рассказ женщины с аутизмом

Фото: facebook.com/anita.lesko

Быть человеком с аутизмом и работать в сфере, где возможен карьерный рост, это как поехать в другую страну, не зная языка, и пытаться выжить. На сегодняшний день, спустя все эти годы, я все еще ощущаю себя иностранкой в чужой стране. Но у меня есть достаточно опыта и «изученного языка», чтобы продолжать работать и иметь успешную карьеру. Я знаю, без тени сомнения, что я никогда не смогла бы стать анестезиологом, если бы я не работала на всех предыдущих рабочих местах.

Я надеюсь, что каждый родитель понимает важность научить ребенка необходимым навыкам, чтобы преуспеть в трудовой карьере. Ограждать их не помогает, и может привести к неудачам в жизни. Единственный способ научиться общаться, научиться быть ответственным и работать - это пойти работать. Чем больше человек с аутизмом взаимодействует с другими, тем лучше у него это получается. Врачи, психологи и многие другие нужны для помощи людям с аутизмом. Но ничто не заменит жизненный опыт. Ничто.

По окончании школы, задача идти и искать работу не должна быть новой и неисследованной. Пойти на новую работу и учиться выполнять новые обязанности - здесь более чем достаточно стресса. Если ты был подготовлен заранее в течение нескольких лет, ты сможешь направить всю свою энергию на то, чтобы сконцентрироваться на новой работе. Если же тебе еще придется учиться общаться с людьми, следовать инструкциям, и правилам поведения на рабочем месте - все это может показаться невыполнимым.

Я считаю, что это обязанность родителей - подготовить ребенка с аутизмом к будущему, поручая ему выполнять обязанности по дому, а затем, в подростковом возрасте направить его найти какую-нибудь работу. Жизненный опыт может быть приобретен только через собственный опыт. Конечно, ребенок будет совершать серьезные ошибки. У меня их было множество, до сих пор они есть! Но я продолжу идти вперед. И они тоже продолжат. Это будет самая лучшая «терапия», которую вы когда-либо можете предоставить вашему ребенку. Помогите им иметь опыт работы и быть в состоянии содержать себя до конца их жизни.

Анита Леско

ПОДИШИСЬ НА НАШ КАНАЛ В ЯНДЕКС.ДЗЕН

Перевод: Юлия Скируха, оригинал: themighty.com

Понравилось? Поделись с друзьями!