Революционная методика обучения речи, разработанная матерью для сына - невербального аутиста

«Невероятно!»

Вот что сказал Хизер О'Ши, исполнительный директор «Irvine» - центра по предоставлению комплексных образовательных услуг, когда она увидела видео презентацию, сделанную мамой для ее детей с аутизмом.

Революционная методика обучения речи, разработанная матерью для сына - невербального аутиста

Фото: ocregister.com

С помощью таких видео жительница острова Бальбоа по имени Лаура Касбара научила своих аутичных детей (сына Макса и дочь Анну), не только говорить и читать, а опередив школьную программу, поступить в колледж в возрасте 16 лет.

«Видео сюжеты идеально помогают аутичным детям учиться», - комментирует О'Ши. - Они отсекают внешние факторы, которые могут отвлекать. Они оставляют в фокусе внимания то единственное, что ребенок изучает в данный момент.»

Эти видео являются частью учебной программы под названием Gemiini. Эту программу Лаура разработала сама из чистой необходимости.

Ее сын Макс вдохновил ее на это достижение. В возрасте 3 лет развитие речи у Макса было на уровне 10-месячного ребенка. Ему и его сестре- двойняшке Анне был поставлен диагноз аутизм в возрасте 2 лет. В то время как Анна начала говорить и знала несколько слов, Макс не знал ни одного. Усилия Лауры Касбар заставить сына говорить не приносили успеха и расстраивали ее до слез.

Но она не сдалась. Идея делать видео пришла, когда она узнала, что ее сыну нужна визуальная поддержка в обучении, средство, которое не было бы столь же навязчивым, как обычный человек в трехмерном пространстве - что-то, что помогло бы ему сосредоточиться и учиться.

Касбар и ее муж, Брайан не спали до утра, снимая такие видео ролики. Она просила мужа сосредоточить фокус камеры на ее губах, чтобы Макс мог точно видеть, как-то или иное слово произносится.

Через несколько дней Макс сказал свое первое слово: «Puc».

Это было слово чашка (cup). Он произнес слово задом-наперед, но Касбар была в восторге, она поняла, что ее метод работает.

Она никогда не имела и не имеет до сих пор опыта работы психологом или АВА терапевтом.

«Я просто была отчаянной матерью, которая была заинтересована в том, чтобы помочь моим детям добиться успеха», - сказала она.

Эффективный инструмент

Семья Касбар, родители семи детей, теперь хотят сделать свой метод доступным для каждого ребенка и взрослого с нарушениями речи, независимо от того, вызвано ли это аутизмом, синдромом Дауна или черепно-мозговой травмой.

Революционная методика обучения речи, разработанная матерью для сына - невербального аутиста

Фото: ocregister.com

Для них это стало всепоглощающей страстью. Два года назад Брайан Касбар оставил свою работу в сфере финансов, чтобы помочь в продвижении программы Gemiini на рынке обучающих программ. Только два месяца назад программа стала широко доступна через веб-сайт, хотя она использовалась в многочисленных клинических исследованиях за последние 15 лет, говорит Лаура Касбар. Эту программу изучали исследователи из Принстонского университета и Калифорнийского университета в Сан-Диего.

В прошлом году Ирвинский Унифицированный Школьный Округ провел эксперимент с детьми из детского сада, которые были аутистами. Патрисия Фабрицио, которая обучает детей в начальной школе Alderwood, сказала, что дети проводили 20 минут в день, пять дней в неделю, выполняя упражнения с моделирующими видео Gemiini. И они делали это в течение 10 недель.

«Детям это очень понравилось», - сказал Фабрицио, - «Было здорово видеть, что все они внимательно смотрят видео одновременно.»

Она сказала, что видеоролики с мультфильмами Диснея или другие учебные видеоролики не понравились группе, потому что они были непредсказуемыми. А еще отметила, что во время просмотра таких видео, дети постоянно отвлекались или кричали.

Но видео Gemiini устранили элемент неожиданности. Они предоставляли определенный уровень комфорта для восприятия детей, что помогло им в обучении, по словам Фабрицио.

Она заверила, что Gemiini прекрасно дополняет другие инструменты обучения.

Революционная методика обучения речи, разработанная матерью для сына - невербального аутиста

Фото: ocregister.com

По словам Касбар, результаты клинического эксперимента с Gemiini, проведенного в четырех классах в школьном округе Инглвуд, будут опубликованы в марте в журнале Special Education Technology. В исследовании, которому в настоящее время дается экспертная оценка, сделан вывод о том, что такие эффективные и недорогие методы терапии, как Gemiini, являются «многообещающими», поскольку они могут значительно улучшить речь детей с аутизмом и другими нарушениями в классах специального образования.

Создатели метода утверждают, что Gemiini может помочь детям с аутизмом, расстройством гиперактивности и дефицита внимания, синдромом Дауна, дислексией или любым нарушением, которое не позволяет им нормально изучать язык и приобретать навыки чтения.

«Все эти годы информация о программе распространялась лишь из уст в уста», - поделилась Касбар. «Родители узнавали о системе от другого родителя или терапевта, а затем связывались со мной. И я снимала для них видео.»

Учебный фокус

Теперь команда по производству видеороликов расширилась с двух человек (четы Касбар) до целой команды профессионалов: актеров, специалистов по видеомонтажу, редакторов и продюсеров, которые работают в Spokane, Wash.

Революционная методика обучения речи, разработанная матерью для сына - невербального аутиста

Фото: ocregister.com

«Сами видео «очень разные»: от типичных обучающих видеороликов до тех,кторые могут показаться нелогичными для некоторых,«- отмечает Касбар.

Каждое видео длится от 30 секунд до двух или даже пяти минут в зависимости от уровня обучения и возраста ученика. Обычно видео, для обучения новым словам, состоит из трех сегментов. В первом сегменте показан человек, стоящий на фоне белого экрана, говорящий слово. На заднем фоне появляется картинка с изображением значения слова.

Второй сегмент показывает крупным планом только рот человека, который произносит слово. В третьей части слово повторяется несколько раз без лица на картинке. Но видео появляются изображения разных брюк, например, так что ученик знает, что брюки могут иметь разные формы, размеры и детали.

Касбар утверждает, что есть причина этого конкретного формата.

«У аутичных детей, как правило, неизбирательная память. Они склонны усваивать все, что видят», - сказала она. «Таким образом, видео помогает фильтровать информацию, чтобы они могли учиться без отвлекающих факторов и запоминать то, что имеет отношение к предмету изучения.»

«Кроме того, дети с аутизмом испытывают трудности со зрительным контактом и взаимодействием с «настоящими» людьми», - отметила Касбар. «Поэтому, обучение через двухмерное видео, а не с реальным человеком, облегчает задачу.»

Каспар считает, что лучшее время для воспроизведения видео - во время приема пищи. По ее словам, видео также хорошо воспринимаются, когда их показывают группе детей.

Мария Гилмор, поведенческий аналитик, практикующий в Портленде, штат Орегон, говорит, что при правильном использовании Gemiini может избавить терапевтов от необходимости проводить терапию по нескольку часов в день, обучая детей тому, что они могли бы изучить с помощью видео и так же эффективно. Это экономит тысячи долларов в расходах на терапию.

Революционная методика обучения речи, разработанная матерью для сына - невербального аутиста

Фото: ocregister.com

«Насколько я могу судить, это работает лучше, чем любое вмешательство для развития речи и социальных навыков», - говорит Гилмор. «Нет никаких сомнений в том, что аутисты быстрее учатся посредством видео моделирования.»

Она использовала данный подход в своей работе около двух лет и рекомендует его клиентам по всему миру.

«Эта программа отлично подходит для отдаленных районов мира, где терапевты недоступны», - сказала она. «Даже здесь, в Соединенных Штатах, мы испытываем огромную нехватку терапевтов, по сравнению с тем количеством, которое нужно.»

Распространение программы

Лаура и Брайан Касбар заявили, что начали использовать Gemiini в нескольких странах. Программа уже доступна на испанском, китайском языках и американском языке жестов.

В таких странах, как Великобритания, Австралия, Южная Африка, Ботсвана и Индия, дети смотрят ее на английском языке. Пара планирует распространить программу в таких странах, как Иордания, и ищут переводчиков из арабских стран.

«Мы также ищем консультантов по вопросам культуры, потому что мы хотим, чтобы учитывались особенности той или иной культуры в наших видео презентациях», - сообщила Лаура.

На веб-сайте Gemiini представлена библиотека из более чем 12 000 видеороликов, где каждый может изучать слова, языки, числа и даже профессиональные навыки, такие как подготовка к собеседованию. Родители или опекуны могут заходить в библиотеку, выбирать свои категории и самостоятельно настраивать под индивидуальный запрос. Существует также инструмент, который помогает родителям, опекунам или терапевтам измерять успех ребенка с течением времени.

Для этой семьи программа Gemiini - это больше, чем бизнес-предприятие.

«Речь идет о помощи детям и семьям, которые не имеют доступа к терапии в любой точке мира», - сказала Лаура Касбар. «С Gemiini, если у вас есть Интернет, у вас есть терапия.»

Кимберли Пирселл

Cайт программы Gemiini: gemiini.org

Перевод: Анжела Суйналиева, оригинал: ocregister.com

Понравилось? Поделись с друзьями!