Пять мифов об аутизме, от которых нам нужно избавиться

В последнем посте в своей колонке в Sendco, выходящей каждые две недели, Джемма Корби отделяет факты об аутизме от мифов.

К счастью, последние несколько лет принесли большую осведомленность о неявных инвалидностях. Это включает в себя и расстройства аутистического спектра, или, возможно, будет более правильно сказать состояние, обусловленное аутистическим спектром.

Пять мифов об аутизме, от которых нам нужно избавиться

Фото: tes.com

Однако, большая осведомленность о РАС не принесла большую ясность: несколько мифов о РАС все еще существуют. Это может вредить детям в школе. В этой записи я попытаюсь привнести ясность для учителей.

Миф первый: синдром Аспергера – «слабый» аутизм

Аутизм и синдром Аспергера - это одно и то же, хотя Аспергер и стал синонимом высокофункциональному аутизмому. Именно поэтому некоторые люди предпочитают ярлык синдром Аспергера, считая, что это отличает их каким-то образом.

Причина в появлении двух отдельных терминов историческая. В 1943 австрийско-американский психиатр Лео Каннер опубликовал работу об аутизме на английском языке, которую он назвал «Детский аутизм». Примерно в то же самое время австрийский психиатр Ганс Аспергер опубликовал свою работу Die Autistischen Psychopathen (1944), которая, как вы уже поняли, была написана на немецком языке.

Я не уверена, знаете ли вы, что происходило в мире в первой половине 1940, но, не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что англо-говорящий мир не совсем дружил с немецко-говорящим. В результате, эти две идеи развивались отдельно, хотя и одновременно.

Синдром Аспергера - это не слабый аутизм, и это важно принять, так как отказ принять этот факт может привести к серьезным последствиям для молодых людей с этим диагнозом.

Миф второй: У людей с высокофункциональным аутизмом жизнь заметно легче

Молодые люди с высокофункциональным аутизмом могут быть более способны обучиться определенным умениям, нужным им, чтобы влиться в общество. Однако, это требует огромного количества энергии, и люди могут испытывать серьезную тревогу и стресс.

Если бы мне давали фунт каждый раз, когда родитель/опекун говорил мне, что его ребенок совсем иначе ведет себя дома, чем в школе, я смогла бы уже уйти на пенсию. Также, если бы я получила дополнительный фунт за каждый раз, когда учитель невинно замечает «но они нормально справляются в школе», я смогла бы жить на пенсии в отеле Дорчестер.

Правда такова, что многие из детей с высокофункциональным аутизмом проводят большую часть своего дня, разбираясь в запутанном, раздражающем и иногда пугающем мире, делая все, что в их силах, чтобы влиться и не быть «пойманными». Им бывает сложно объяснить другим, что они чувствуют себя перегруженными или ощущают тревогу. Когда они приходят домой, они могут расслабиться и выпустить все скрываемые стрессы, что может выразиться в форме очень трудного поведения.

Для своих сверстников молодые люди с диагнозом высокофункционального аутизма могут выглядеть вполне нормальными, однако изредка странное поведение может сделать их объектом насмешек. У них могут быть трудности с регуляцией эмоций, это может проявиться в форме вспышек злобы, особенно если они столкнулись с неожиданными изменениями.

Молодые люди с высокофункциональным РАС могут быть очень хорошо осведомлены о своих трудностях, что может исказить их восприятие социальных ситуаций - делая их особенно чувствительными. Навыки планирования могут быть трудными для них, таким образом домашняя работа может стать проблемной сферой.

В конце концов, все эти трудности, вполне ожидаемо, накладывают свой отпечаток, доводя многих молодых людей с высокофункциональным РАС до тревоги и/или депрессии, что может серьезно повлиять на посещение школы и успеваемость.

Миф третий: РАС только затрагивает мужской пол

К счастью, этот миф постепенно развеивается, хотя, действительно, большее количество мальчиков получают диагноз РАС в сравнении с девочками.

Согласно Национальной Ассоциации Аутизма различные исследования в сочетании с неподтвержденными данными говорят о соотношении примерно от 2:1 до 16:1.

Однако, в последнее время приходит все большее осознание, что для женщин и девочек нужны другие диагностические критерии. Были высказаны предположения, что нынешние критерии имеют историческую предрасположенность к мальчикам. Например, наличие повторяющегося поведения и особых интересов - часть диагностических критериев для РАС, однако интересы девочек с аутизмом часто схожи с интересами их сверстников и, поэтому, их не заметно.

Национальная Ассоциация Аутизма объясняет, что качество и интенсивность этих интересов выделяет этих девочек/женщин среди сверстников, а не сама природа их интересов.

Миф четвертый: люди с РАС - гении

Этот миф был укоренен в современной культуре благодаря таким фильмам, как «Человек дождя» и известным людям с диагнозом РАС, как например Стивен Уилтшир, «Человек-фотоаппарат». Однако, РАС это целый спектр расстройств, затрагивающих людей с различным уровнем способностей и из различных социальных слоев.

Миф пятый: РАС - это трудности в обучении или психическое расстройство

РАС - расстройство развития. Национальная Ассоциация Аутизма предполагает, что от 48 до 56 процентов людей с РАС не имеют проблем с обучением. Вполне может быть так, что на способность человека обучаться может влиять серьезнейшая тревога, регулярное отсутствие в школе и/или трудности обучения в группе.

Так же, аутизм - не проблема психического здоровья - это скрытое расстройство. Человек с РАС может обнаружить, что на его психическое здоровье влияет чувство социальной изоляции или, если он стал объектом насмешек. РАС может сделать весь мир похожим на запутанное и раздражающее место, что, естественно, приводит к беспокойству.

Теперь, когда эти распространенные мифы развеяны, я буду исследовать новые способы поддержать учеников с РАС в моих следующих постах.

Джемма Корби

Перевод: Юлия Скируха, оригинал: tes.com

Понравилось? Поделись с друзьями!