Студенты из университета Нью Хэвен создают настольные игры для детей с аутизмом

«Вест Хэвен» - Обычные настольные игры не часто подходят детям с аутизмом, но, благодаря умным разработкам студентов университета Нью Хэвен и кампуса Уотербури в университете Коннектикут, группа подростков с РАС в округе Нью Хэвен будет играть в такие настольные игры как «Дино-мяч», «Страна эмоджи», «Умные машинки» и «Музыкальные машины вокруг света».

Студенты из университета Нью Хэвен создают настольные игры для детей с аутизмом

Фото: nhregister.com

«То, что они придумали, - потрясающе», - говорит Трейси Фоске, основатель и президент благотворительного фонда «Ты - абсолютная радость» (Total Joy Are You Foundation) и Группы Поддержки Аутизма для родителей и детей всех возрастов с РАС.

Фоске говорит, что многие двери, не только создание игр, открылись для ее группы благодаря сотрудничеству с профессором Лакитой Джойнер-МакГро, подругой Фоске, преподающей принципы общения в обоих университетах.

В течение нескольких семестров она выбирала в качестве примера для своих лекций фонд Фоске - включая урок по маркетингу.

«Это обучение на основе общественной деятельности», - говорит Джойнер-МакГро. «Мои студенты служат обществу.»

У Фоске, социального работника по профессии, есть сын с РАС, Трой или Ти Джей (TJ) - название «Абсолютная радость» (Total Joy) пошло от его инициалов. Она говорит, что идея с настольными играми родилась, когда она упомянула в разговоре с Джойнер-МакГро, что было бы здорово, если бы детям было чем заняться, пока родители встречаются, чтобы поделиться своим опытом и послушать спикеров.

Джойнер-МакГро придумала идею игры, и при подготовке этого проекта ее студенты интервьюировали Фоске об аутизме, и проводили исследование на тему расстройств развития.

Джойнер-МакГро разделила свой класс в университете Нью-Хэвен на пять групп, и каждая из них должна была придумать игру.

Недавно, трое подростков с аутизмом испытали эти игры в зоне отдыха университета Нью-Хэвен, пока их мамы стояли рядом и делали пометки.

Они играли вместе со своими любителями-дизайнерами игр и было множество улыбок, смеха и восхищения.

Четыре игры-победителя будут использоваться во время, когда родители встречаются, а так же другие три, отобранные в кампусе университета Уотербури Коннектикут.

«В наборе с идеей шли и трудности, потому что тебе нужно представить себя с теми же трудностями, с которыми и им (людям с аутизмом) приходится сталкиваться», - говорит студент бизнес факультета Джонатан Тангалю, член игровой команды.

В университете Нью-Хэвен «Дино-мяч» занял первое место. Игра представлена в виде бейсбольного игрового поля в форме ромба со своими отбивающими, подающими, аутами и хоум-ранами, но вместо того, чтобы отбивать мяч, ходы определяются броском игральных кубиков.

Игровые фигурки включают тирекса, трицератопса и стегозавра - у каждого есть имя - и игровое поле покрыто деревьями.

В составленной студентами брошюре, говорится, что игра развивает мелкую моторику, обучает правилам спортивной игры и поощряет командную работу.

Читайте также: Как Google Maps помогает общаться мальчику с аутизмом

Студентка факультета уголовного права и член команды игры «Дино-мяч», Эли Микс говорит, что игра помогает развивать эти умения, но при этом не загоняет игроков в «трудные ситуации».

Фоске говорит, что ей понравились многие аспекты «Дино-мяча», включая то, что игра так «затянула» одного из подростков и вдохновила настолько, что он рассказал о ней своим друзьям и те разделили его заинтересованность. Вербальное выражение мыслей и социализация обычно не самые сильные стороны людей с РАС, поэтому общая цель помогает развивать эти умения.

«Страна Эмоджи», простая игра с цветным игровым полем, позволяет игрокам двигаться вдоль поля, бросая кубики, вытягивая карты с эмоджи и называя эмоцию, которая там изображена: радость, грусть, злость, удивление. Распознание эмоций по выражению лица еще одна распространенная трудность людей с РАС.

Одна из игр, «Музыкальные машинки вокруг света», в которой грузовики-монстры передвигаются по игровому полю, совмещает музыку и карточки с такими интересными фактами, как: «В Австралии зарегистрирован рекордный прыжок кенгуру на 9 метров».

Еще одна игра, созданная на подобие классической игры Змейки и Лестницы, поощряет развитие социальных навыков при помощи карточек, которые нужно вытягивать, когда игрок оказывается на определенных клетках. На карточках задаются такие вопросы, например, «Какой любимый цвет у человека, сидящего рядом с тобой?», это подталкивает игрока спросить.

Фоске говорит, что для детей и подростков будет интересно играть в эти развивающие игры, как и для их братьев и сестер, пока их родители общаются.

Джойнер-МакГро говорит, что общественно полезная часть ее уроков может помочь ее студентам при устройстве на работу.

Джойнер-МакГро также сказала, что многие в их общине рассчитывают на Фоске и ее группу, потому что «особенно в черном сообществе многие люди не располагаю большим количеством ресурсов».

Фоске добавила, что многие в черном сообществе «придерживаются выражения - что происходит дома, остается дома», но аутизм - это та тема, которую нужно обсуждать открыто, чтобы сделать все возможное для детей с РАС.

Pam McLoughlin

Перевод: Юлия Скируха, оригинал: nhregister.com

Понравилось? Поделись с друзьями!