Как один пост про особенных художников в России принес им реальные заказы

Или история о том, как директор фонда «Детские сердца» Катя Бермант обратилась за помощью в фейсбуке

Обычно такие истории случаются за океаном. А эта наша. Российская. В пятницу Катя Бермант обратилась к своим друзьям за помощью. Особенным художникам были нужны заказы, чтобы их не выгнали за долги из арендованного магазинчика. Чтобы были средства на жизнь. Катя просила 1000 лайков и 100 заказов. Но то, что случилось за выходные превзошло все ожидания не только автора поста, но и самих художников. Пост собрал более 10 тысяч лайков и сделано свыше 4 тысяч репостов, но самое главное, они получили 600(!) заказов.

Как один пост про особенных художников в России принёс им реальные заказы

Фото: naivno.com

Что такое «Наивно? Очень»:

Проект создала актриса Нелли Уварова в 2010 году. Они начали с небольшого сайта, но в 2014 году проект вырос до собственных производственно-творческих мастерских, в которых ребята занимаются и работают. На следующий год на территории центра дизайна Artplay открылся первый магазин, в котором представлена продукция творческой мастерской.

Проект «Наивно? Очень» - предприятие социального предпринимательства. У таких предприятий нет спонсорской поддержки, нет финансирования со стороны государства или благотворительных фондов, они существуют исключительно за счет самоокупаемости. Главное, что их деятельность, направленная на решение социальных проблем общества, и только на условиях самоокупаемости.

В мастерской проекта работают художники с ментальной инвалидностью. Что делают участники проекта? Создают смешные и порой странные рисунки, которые потом становятся принтами для футболок, свитшотов или переносятся на кружки и тарелки. Идея не новая. Но когда ты понимаешь, что это дело рук тех, кого общество чаще всего списывает со счётов - взрослых людей с ментальным особенностями, начинаешь относиться к проекту иначе.

И вот, за две недели до Нового года, над магазинчиком, в котором продается эта необычная продукция нависла беда, просто не хватает денег, чтобы заплатить за аренду. В пятницу директор фонда "Детские сердца" Катя Бермант решилась обратиться за помощью через Фейсбук и сделала пост на своей личной странице.

Как один пост про особенных художников в России принёс им реальные заказы

Фото: скриншот

«Друзья! мне нужно тысячу лайков и сто человек, которые зайдут на сайт проекта "Наивно? Очень" и купят в подарок на Новый год футболку, чашку или свитшот. Вот адрес: http://naivno.com/
Зайдите!
Посмотрите!
Купите!
Это нужно лично мне, потому что уже примерно пять лет это мой любимый проект, а вы знаете, что их у меня много.
Это нужно рябятам-художникам. Потому что проект - единственное их занятие в мире повзрослевших, занятых и успешных людей.
Они никогда не повзрослеют.
Они продолжают рисовать как дети.
Очень талантливые дети, живущие на пенсию по инвалидности.
Если мы сейчас, во прямо на НГ не купим сто футболок или чашек - проект может загнуться(
Их выгонят из их магазинчика за долги.
Хелп! лайк! Шер! Love!!!!!!!
(Я верю в волшебную силу ФБ.)
ЛЕГЕНДАРНЫЙ БРОНЕНОСЕЦ ПРИНОСИТ СЧАСТЬЕ И УДАЧУ!»

И произошло чудо! Заказы сделаны. Да, да. Вы не ослышались. Есть заказы. О проекте узнали и захотели помочь. Лайки и репосты действительно принесли продажи, а это самое главное. Только за пару дней особенные художники получили аж 600 (!!) заявок на свитшоты и кружки. И, как это бывает с маленьким бизнесом, столкнулись с другой проблемой. Объемы оказались намного больше того, что они могут делать в привычном режиме.

Как один пост про особенных художников в России принёс им реальные заказы

Фото: naivno.com

«Интерес этот оказался настолько ВЕЛИК, что маленькая команда проекта поставлена в очень трудное положение. С одной стороны 600 заказов - это реальный шанс спасти проект. Заплатить за аренду магазинчика, выплатить зарплаты всем, купить еще один аппарат для печати - это просто счастье!
С другой стороны - людей в проекте СОВСЕМ МАЛО. Аппарат для печати ОДИН. И как справиться со свалившемся на нас счастьем не совсем понятно.
Как не потерять клиентов?
Как не обидеть людей, поверивших в проект, тех кому так понравились принты и рисунки ребят?
Вот для этого создана эта группа.
Я вам расскажу про "особых художников". Я постараюсь, чтобы ни один человек не "потерялся" и получил свой заказ.
Я буду Очень стараться! Правда)))
Ваша Катя Бермант»

(пунктуация и орфография автора сохранены) 

 

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ:

Давайте помнить, что помощь проектам подобным "Наивно? Очень!" нужна не разовая. Как бы хороши ни были подобные пиар-акции, особенные люди нуждаются в нашей постоянной поддержке и участии. И чтобы предновогодняя волна заказов к весне не сошла на нет, может возьмём себе за правило помогать им чаще, чем раз в год? К тому же футболки с рисунками у них, действительно, получаются весёлые.

Понравилось? Поделись с друзьями!