Москвич на хендбайке объехал Голландию, Литву и Словению

А сейчас Игорь Гаков в составе команды технарей работает над новой электрифицированной приставкой для инвалидной коляски

 

Жизнь в инвалидной коляске. Точка. Занавес. Звучит, как приговор. Однако, по мнению Игоря Гакова, это приговор к другой, новой, не менее счастливой и насыщенной жизни.

Москвич на хендбайке объехал Голландию, Литву и Словению

Фото предоставлены Игорем Гаковым

Восемнадцать лет назад мир Игоря перевернулся – после несчастного случая мужчина оказался в инвалидном кресле. Жизнь разделилась на «до» и «после». Детство, учеба, работа, первый брак, рождение дочери – все это осталось позади и теперь, после пройденного пути к той жизни, которая у него есть сейчас, кажется не совсем реальным.

Но тогда 29-летнему Игорю еще только предстояла долгая борьба с сомнениями и отчаянием, осознание изменившегося мира, новых встреч и побед над самим собой. Первый год после инцидента он даже толком не мог сидеть. Только лежал. И в какой-то момент с отчетливой ясностью осознал - это еще не конец, впереди ждет продолжение. Так начался многолетний процесс реабилитации и восстановления.

- Я был выброшен щелчком пальцев из зоны комфорта и годы борьбы за самого себя во многом изменили меня и придали особый вкус жизни, - рассказывает редакции The NEST руководитель АНО «Другое дело» Игорь Гаков – колясочник с 18-летним стажем, который активно помогает людям с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Москвич на хендбайке объехал Голландию, Литву и Словению

Фото предоставлены Игорем Гаковым

В этой новой действительности нашлось место всему: путешествиям, спорту, интересной работе, любви и семейному счастью - семь лет назад Игорь снова женился и у него подрастает сын. Отдельное место заняло увлечение различными девайсами, которые облегчают использование коляски.

- Некоторое время назад я наткнулся в интернете на колесо американской фирмы FreeWheel. Стало интересно, я списался с ними, и мне удалось договориться о более низкой цене для его приобретения. Так я и еще пять человек обзавелись колесами FreeWheel по очень выгодной стоимости. Я освоил это приспособление и до сих пор иногда пристегиваю его к коляске - оно помогает мне совершать прогулки по парку или по улицам города в зимнее время года. А три года назад я открыл для себя хэндбайк и без преувеличений просто влюбился в это приспособление, позволяющее крутить педали велосипеда руками! Ты просто пристегиваешь большое колесо с рулем и педалями к коляске и приподнимаешь, а затем фиксируешь на весу передние маленькие колеса коляски… Всего мгновение, и ты уже не тихоход и можешь проехать там, где обычная коляска никогда проехать не сможет, тем более быстро.

Москвич на хендбайке объехал Голландию, Литву и Словению

Фото предоставлены Игорем Гаковым

С хэндбайком у Игоря Гакова открылось второе дыхание.

- Я стал мобильнее, познакомился с новыми людьми. Мы вместе организовывали и проводили встречи в городских парках, куда могли приехать все интересующиеся хэндбайком и попробовать прокатиться на нем.

Именно тогда Игорь проехал по Словении свои первые 55 километров без остановки. Вы только вдумайтесь. Пятьдесят пять километров. Крутя педали руками! Однако, это было только начало.

- Самым сложным было не фатально отставать от товарища – члена сборной России по хендбайку. Но я, конечно, отставал. И он меня сзади колесом подталкивал, чтобы я держал скорость (где-то 20-25 км\час), - вспоминает Игорь. - Потом я еще дважды участвовал в Московском музыкальном полумарафоне (по 21,5 км). Организовал и поучаствовал в хэндбайк-туре по Голландии. Каждый год стал ездить летом в Литву на берег Балтийского моря, изобилующего своими шикарными велодорожками. Но самое главное во всем этом – это новые знакомства, которых становится все больше и больше.

Москвич на хендбайке объехал Голландию, Литву и Словению

Фото предоставлены Игорем Гаковым

Правду говорят, если любишь жизнь – можно свернуть горы. А когда ты еще и страстный путешественник, готов к новым открытиям, плюс надежный тыл и воля к победе – в общем, Игоря Гакова было не остановить.

- Я всегда считал, что быть самостоятельным и стараться все делать самому - это достойный выбор для маломобильного человека. То же самое касалось и вопроса передвижения - крутить обручи колес коляски или педали хэндбайка - неважно что, но без помощи. Но со временем пришло понимание, что надо разделять и дифференцировать нагрузку. После восемнадцати лет жизни в коляске начали болеть суставы рук, особенно в зимнее время, когда нагрузка на них усиливается.

Москвич на хендбайке объехал Голландию, Литву и Словению

Фото предоставлены Игорем Гаковым

Так родилась идея создания новой версии электрифицированной приставки к креслу-коляске - легкой, мобильной, надежной и быстрой.

- Я познакомился с замечательными ребятами из компании SupremeMotors - Николаем Юдиным, Сергеем Костеневичем и Сергеем Подболоцким и теперь мы вместе трудимся над созданием первой в России электрической приставки для кресла-коляски.

Конечно, зарубежные аналоги электропривода для инвалидной коляски существуют давно. Но Игорь и его товарищи уверяют, что их вариант будет иметь полностью универсальный адаптер для крепления к абсолютно любому креслу-коляске. С этим проектом они участвуют и в «Битве Технологий», чтобы доказать всем: маломобильный человек – это глупый термин, есть неприспособленность среды к людям с различными особенностями!

Москвич на хендбайке объехал Голландию, Литву и Словению

Фото предоставлены Игорем Гаковым

О неприспособленности среды Игорь, конечно, знает не понаслышке. И так как тест-драйвы своему хендбайку заядлый путешественник устраивает не только летом, но и зимой, с переездом загород .делать это стало еще проще.

- Раньше мы жили в обычной многоэтажке в самом обыкновенном спальном районе Москвы. Несмотря на то, что подъезд был оборудован пандусами, было все же несколько неудобно выбираться на улицу, чтобы покататься на приставке. Необходимость преодолевать две двери подъезда с довольно коротким тамбуром между ними создавала определенные проблемы - приходилось поджидать входящих или выходящих соседей, чтобы они поддержали тугую дверь, - вспоминает Игорь Гаков в интервью проекту The NEST. - Да и с хранением велотехники в городе не так все просто - своего гаража или места в гаражном кооперативе у нас никогда не было, а арендовать его не слишком бюджетно. С переездом загород все поменялось в лучшую сторону. Приставка, как и несколько моих колясок, стоят под навесом домика-склада. Когда мне хочется прокатиться, я просто выезжаю, пересаживаюсь на нужную мне коляску, пристегиваю приставку или хэндбайк и вперед навстречу ветру!

Москвич на хендбайке объехал Голландию, Литву и Словению

Фото предоставлены Игорем Гаковым

В планах Игоря Гакова осуществить в мае пробег Москва-Севастополь на хендбайке с электрической приставкой и побить рекорд Гиннеса.

- Существует рекорд расстояния проделанного за 24 часа на кресле-коляске с электронным приводом и я хочу поставить свой. Помогать мне, конечно, будет вся группа. Но побить рекорд я должен сам.

 

В свою очередь мы всей редакцией The NEST желаем Игорю Гакову и UNA WHEEL удачи и новых побед!

Авторы статьи Юлия Айрапетова, Оксана Загвоздкина

Фото предоставлены Игорем Гаковым

Понравилось? Поделись с друзьями!