Отказать особым детям в образовании - разве это решение проблемы?

Мама маленького мальчика с синдромом Дауна написала искреннее письмо по поводу дебатов о том, стоит ли убрать детей с инвалидностью из общеобразовательных школ

Сын Кэт Абианак Паркер стал знаменитым, когда был назван лицом австралийской компании Бондс, победив в конкурсе Бондс Беби 2016. Его мама, живущая в Брисбене, ощутила необходимость написать, когда услышала, что сенатор Квинсленда Паулин Хенсон заявила в сенате, о необходимости «избавиться» от детей с особыми нуждами из общеобразовательных классов, чтобы помочь остальным детям. «Задачка, не так ли?», - начала свой пост мисс Абианак. Изначально он был опубликован в ее блоге. «Я все еще не решила, определять ли Паркера в общеобразовательную школу или в школу для детей с особыми нуждами. В первую очередь меня беспокоит недостаток ресурсов в общеобразовательной школе, чтобы поддержать все нужды моего ребенка.»

Отказать особым детям в образовании - разве это решение проблемы?

Фото: dailymail.co.uk

Мисс Абианак говорит, что нужды Паркера очень отличаются от нужд большинства детей в подготовительном классе.

«Он не очень хорошо умеет кушать самостоятельно или сидеть долгое время без перерыва. Он достаточно хорошо умеет вести себя в классе, потому что был в обычном детском саду с 8 месяцев до 4 лет», - пишет она.

«У него были также и проблемы с поведением, больше потому, что его не понимали, его слова и знаки были неправильно истолкованы, либо вообще не были замечены.»

Отказать особым детям в образовании - разве это решение проблемы?

Фото: dailymail.co.uk

Но мисс Абианак говорит, что именно этот момент все и осложнил для нее.

«Я ходила в класс для одаренных и талантливых детей в начальной школе (в силу хорошей памяти и раннего развития речи)», - пишет она.

«Меня перевели в другой класс, который, теоретически, мог лучше послужить моим образовательным нуждам.

Не могу сказать, что это было так, потому что мой диагноз дефицита внимания и гиперактивность годами не замечался, и от того, что мои сверстники могли писать коды, решать задачи алгебры и выполнять задания на уровне университета, усугубилось мое чувство неполноценности. Я считала себя полной неудачницей во всем в жизни, кроме слов и запоминания вещей.

Но я точно могу вам сказать: если бы не дополнительная умственная нагрузка программы для одаренных и талантливых детей и все эти записи в дневнике о том, что я «промечтала весь год» и что мне нужно перестать «смотреть в окно», я искренне сомневаюсь, что я смогла бы «перебираться» в следующий класс из года в год.

Отказать особым детям в образовании - разве это решение проблемы?

Фото: dailymail.co.uk

Когда я перешла в старшую школу, мы переехали. Моя программа для одаренных и талантливых закончилась, и моя концентрация полетела в тартарары с новыми учителями маленького городка. У них не было множества ресурсов, чтобы иметь дело с такими учениками, как я - умными, надоедливыми, хитрыми, отвлекающими весь класс.

Моя жизнь состояла из изобретения способов избежать школу, чтобы находиться как можно дальше от пути к знаниям.

В какой-то момент у меня набралось столько пропусков, что они убрали меня из списков на зачисление. Я была отличницей по тестам и двоечницей по домашним заданиям, как и многие другие дети с недиагностированным дефицитом внимания и жаждой знаний (до тех пор, пока им это нравится).
Почему я вам это рассказываю? Потому что я была одной из этих раздражающих и отвлекающих детей в школе.

Я шла в школу и обещала себе, что сегодня я замолчу и не буду проситься выйти в туалет, чтобы посидеть на солнышке, потому что «Долой Математику Она Только Для Ученых-Ракетостроителей».

Отказать особым детям в образовании - разве это решение проблемы?

Фото: dailymail.co.uk

Когда меня отправляли в кабинет директора, я просто часами болтала с работниками администрации. 

Но меня никогда насильно не перевели в другой класс, где мне было бы легче справляться, потому что у меня не было инвалидности.Мое базовое право на образование не только было данностью, но его соблюдение было обеспечено законом.»

Мисс Абианак добавляет, что она продолжила свое образование и получила диплом и, узнав, что у нее дефицит внимания и гиперактивность, «зажила самой полноценной жизнью как мама и друг, работая там, где всегда мечтала, в качестве менеджера социальных сетей для Constance Hall, да и вообще делая то, что обожаю делать.

Самый лучший урок, который я получила от своих учителей - это научиться фокусироваться на моих сильных сторонах, ожидать от себя большего -  и я всегда буду благодарна за время и внимание, которые некоторые из них уделили тому, чтобы удержать меня в школе.А теперь представьте, что было бы, если бы каждый ребенок с дополнительными нуждами получил подобный шанс, как и я?» - говорит она.

«Представьте, если бы австралийские школы, делали то же, что и множество учителей делали для моей мамы: терпеливо объясняли родителям положительные стороны того, что их ребенок получит полное образование?

Отказать особым детям в образовании - разве это решение проблемы?

Фото: dailymail.co.uk

И если бы они сказали им, что даже если их ребенок не достигнет уровня доктора, у него будет больший шанс зарабатывать хорошие деньги, став взрослыми, если он останется в общеобразовательной школе? Если бы они ласково взяли руку этой мамы или этого папы, как они когда-то сделали это для моей мамы, и сказали им, что у их ребенка будет больше шансов на самостоятельную жизнь.

Италия так и сделала. У них нет специальных школ. У них их нет уже в последние 40 лет, все дети с инвалидностью учатся со своими сверстниками», - пишет она.

«При этом итальянские дети учатся гораздо лучше, чем австралийские. ЮНИСЕФ оценил нас ниже, чем их.»

Отказать особым детям в образовании - разве это решение проблемы?

Фото: dailymail.co.uk

Мисс Абианак говорит, что Паулин Хэнсон высказалась после того, как услышала «мнение ее электората», которые «просто хотят, и вполне справедливо, какого-то решения».

Но, по ее мнению, ответ без сомнения должен был быть лучше.

«Может нам нужно более развернуто поговорить о том, как мы, как родители, как сообщество, возможно, даже наше правительство, можем полностью поддержать учителей в классе,» - пишет она.

«Потому что систематическое отрицание прав на образование детей с инвалидностью никогда не может быть правильным ответом.»

Кэтрин Дэвисон

Перевод: Юлия Скируха, оригинал: dailymail.co.uk

Понравилось? Поделись с друзьями!