Мой сын с синдромом Дауна доказал, что он может музицировать

У моего сына Джорджа синдром Дауна, когда он был во втором классе, мы поменяли дом, переехав в другой район города. Решение было оправданным, потому что теперь у нас был большой дом, и хорошая школа. Но для Джорджа переезд оказался тяжким испытанием. Ему было трудно перестроиться. Отличались и школы, нам пришлось перейти из школы полной инклюзии, в класс с программой индивидуального обучения.

Мой сын с синдромом Дауна доказал, что он может музицировать

Фото: facebook.com/jody.hennemanhernandez

Понадобилось множество встреч, споров, консультаций с адвокатом, чтобы наконец остановиться на индивидуальной программе обучения, сбалансированной обучением в обычном классе по одному или двум обязательным предметам и предметам по выбору: технология, музыка, физкультура и библиотечные уроки. Хоть мне и хотелось, чтобы он общался с обычными сверстниками в течение дня, но поддержки от коллектива учителей для полной инклюзии я однозначно не получила. Я подумала, что такая гибридная модель станет компромиссом для обеспечения поведенческих и академических нужд.

Учительница музыки присутствовала на нескольких встречах, где пыталась убедить меня в том, что занятия музыкой не для моего мальчика. Однажды она сказала: «Одноклассники дразнят и задирают вашего сына на уроках музыки», а в другой раз я услышала: «На обычных уроках музыки мы читаем, пишем и сочиняем музыку, а на адаптированных поем и танцуем, такие уроки ему больше подойдут».

Я пыталась бороться: «По закону ему не следует ограничивать среду пребывания. Пусть ходит на адаптированные уроки, я не против, но мне бы хотелось, чтобы он мог посещать и обычные уроки музыки». Я вносила предложения о том, как можно адаптировать программу. Было предпринято несколько попыток, но Джорджа все равно допускали только на адаптированные уроки музыки до пятого класса, потому что обычные уроки считались слишком сложными, а он не мог себя на них соответствующе вести.

В пятом классе программа по музыкальному образованию изменилась. Детей поместили в музыкальные группы, хор или оркестр. Джордж очень хотел играть на кларнете, как Сквидвард, персонаж из мультфильма «Губка Боб». Его записали в обычный класс у нового учителя. А вдруг ему будет слишком сложно? Сможет ли он себя соответственно вести?

Мой сын с синдромом Дауна доказал, что он может музицировать

Фото: themighty.com

Весь год я ни разу не слышала ни одной жалобы. В мае нас пригласили на концерт группы. Джордж вел себя тихо и хорошо. Он не отставал от всей группы в исполнении "Fere Jacques”, “Ode to Joy” и прекрасного ремикса группы Queen “We Will Rock You”. Были ли фальшивые нотки и заминки? Да, и, скорее всего, это был Джордж. Остался ли он стоять на сцене немного дольше, чем нужно, после того, как смолкли аплодисменты? Да. Но несмотря на это его выступление было отличным. А все потому, что учитель направил свои усилия на то, чтобы дать Джорджу шанс.

Я еле сдержалась, чтобы не подойти к предыдущей учительнице, и не высказать ей все, что я о ней думаю. Но, похоже, выступление Джорджа и так отлично выполнило эту задачу.

Джоди Эннеман Эрнандез

Перевод, оригинал: themighty.com

Понравилось? Поделись с друзьями!