Россиянин сделал инвалидную коляску из углепластика

Россиянин сделал инвалидную коляску из углепластика

О том, что значит потерять надежду, Алексей Налогин знает не понаслышке. Последствия операции по удалению злокачественной опухоли на позвоночнике приковали его к постели почти на девять лет. Но он смог победить отчаяние. Его первое изобретение - ортопедическая система «Доспехи» - позволяет инвалиду-колясочнику не только встать на ноги, но и вполне хорошо передвигаться. Сегодня в специальном интервью для портала "Гнездышко" Алексей Налогин представляет свой новый проект - инвалидную коляску из карбона. Её основное преимущество - вес и маневренность, однако обо всем по порядку.

- Первый раз я сел на коляску в 2005 году. До этого я не признавал их как класс, пользовался только аппаратами. Но со временем понимаешь, что нужно пользоваться тем, что удобно, и не обращать внимания на окружающих.

За одиннадцать лет Алексей сменил две инвалидные коляски. Обе достаточно известного немецкого бренда, складные и с отстегивающимися колёсами. Не устраивало Налогина одно - их вес.

- Главное, зачем нужна максимально легкая коляска, - это возможность самостоятельно убрать и достать её из машины, без посторонней помощи. Независимость - это приоритет в реабилитационных изделиях.

Тщательно изучив вопрос и проанализировав зарубежные аналоги, Алексей нашёл способ облегчить вес инвалидной коляски, сделав её из карбона. - Карбон (углепластик) - один из самых необычных материалов, у него огромное будущее. Карбоновая ткань и смолы. Можно лепить любую деталь. Детали получаются легкими, прочными и красивыми.

Сегодня на рынке широко представлены детали из карбона для велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Но практически нет предложений по инвалидным коляскам. Гугл по запросу выдаёт продукцию англичан, шведов и итальянцев.

Коляски красивые, легкие, но очень дорогие. Стоимость варьируется в пределах от 4600$ до 12000$. Цены для большинства российских инвалидов-колясочников просто космические.

Россиянин сделал инвалидную коляску из углепластика

- Даже при такой цене шведы и итальянцы не предлагают карбоновых колес, - анализирует работы конкурентов Алексей Налогин. - Я сделал свою и уложился в 2500$. Разница существенная. А смотрится, в сравнении с конкурентами, вполне достойно.

Россиянин сделал инвалидную коляску из углепластика

Благодаря использованию карбона, Алексею удалось снизить вес инвалидной коляски до 5,5 кг. А значит справиться с ней самостоятельно и без особых усилий сможет даже подросток. А это, согласитесь, уже совсем другой разговор. Сам Алексей обкатывает свое детище уже второй месяц без внесения каких-либо корректив. Из чего же состоит инвалидная коляска из карбона и каковы её комплектующие? Рассмотрим в деталях.

Рама коляски собрана из карбоновых труб и алюминиевых соединений

Россиянин сделал инвалидную коляску из углепластика

Крылья коляски и колеса полностью из карбона и, по словам изобретателя, могут быть использованы для апгрейда любой инвалидной коляски

Россиянин сделал инвалидную коляску из углепластика

Россиянин сделал инвалидную коляску из углепластика

Размер передних колёс может быть 3,4 и 5 дюймов соответственно

Россиянин сделал инвалидную коляску из углепластика

- Передние колеса широкие, дизайнерская вилка односторонняя и выглядит необычно, но как показывает опыт использования, - это лучшее решение. Смотрится интересно, ход плавный.

Россиянин сделал инвалидную коляску из углепластика

- Спинка у коляски сшита на заказ в ателье. Материал кашемир с наполнителем для мягкости. Я сделал 4 см толщиной. Очень комфортно. И опять же внешний вид: кашемир красив и можно использовать любой цвет ткани по желанию. Спинка так же как и колеса снимается, удобно если коляску нужно убрать в машину.

Спинка имеет карбоновые ручки, на которые удобно вешать рюкзак и если кто-то захочет покатать коляску, то это тоже удобно

Россиянин сделал инвалидную коляску из углепластика

Очень важная деталь в коляске – тормоза - сделаны также из карбона и крепятся непосредственно к раме. Надежно фиксируют колеса

Россиянин сделал инвалидную коляску из углепластика

Подножка из карбона, вырезана на станке с ЧПУ, толщиной 3мм

Россиянин сделал инвалидную коляску из углепластика

- Моя коляска не складывается, но у неё как и у большинства инвалидных колясок отстёгиваются большие колёса и снимается спинка. В машину убрать легко. Я убираю её сам, кладя большие колёса за пассажирское сидение... Но можно её просто поставить на заднее сиденье целиком, не разбирая, или положить в багажник.

Как только Алексей разместил фото своего детища в соцсетях, сразу возник ажиотаж. Вопросы от сроков изготовления до стоимости, но и не меньше слов поддержки и благодарности.

- Срок изготовления я сейчас могу предложить в 30 дней. Это время нужно для доставки комплектующих с заводов и сборку, - поделился Алексей Налогин. - Для этой маленькой коляски привлечены около 40 поставщиков из Китая, Германии, США и Таиланда. Собираться коляски будут в Таиланде (там сейчас живёт и работает Алексей - прим.редакции) и доставляться до заказчика по обычной почте или через DHL на выбор. Ближайшие планы - запустить сайт, где можно будет заказывать комплектующие для апгрейда инвалидных колясок или сделать заказ на коляску в сборе.

Примечание:
Углепластики или карбон (англ. carbon — углерод) — полимерные композиционные материалы из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Плотность — от 1450 кг/м³ до 2000 кг/м³. Материалы отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малой массой, часто прочнее стали, но гораздо легче.

Понравилось? Поделись с друзьями!