Как Москва тайком от Минобрнауки учит науке

Как Москва тайком от Минобрнауки учит науке

Вы слышали, что Минобрнауки решил возродить межшкольные учебные комбинаты? Те самые советские УПК, позволявшие получать профобразование, не отходя от школьной парты. То есть российские школьники смогут параллельно с основным учебным заведением заниматься в колледжах и техникумах, а по окончании дополнительного курса получат профессиональные сертификаты.

Как гласит министерский тендер, «реализация проекта предусматривает разработку и внедрение в субъектах РФ моделей прохождения обучающимися профессиональной подготовки одновременно с получением среднего общего образования". Судя по тексту «объявления», Минобрнауки РФ не в курсе, что в столице нашей Родины подобный проект уже практически год как реализуется.

Если и вы не в курсе, поясняем. С октября 2015 года в Москве стартовал образовательный проект «Профессиональное обучение без границ». Сначала в профэксперименте участвовал только один колледж, теперь проект охватывает уже 29 учреждений профессионального образования. Так чего ж ожидать российским школьникам от очередного образовательного нововведения? Об особенностях программы и об итогах столичной «пробы пера» поговорили с первопроходцами проекта УПК нашего времени: директорами московских колледжей и школ.

Об успехах и достижениях спросили у тех, кто были самыми первыми – техникума имени Л.Б. Красина. А именно – у директора колледжа Табатадзе Лианы Мурмановны.

«На сегодняшний день достижением считаем наших 70 школьников, которые получили свидетельства установленного образца. Но мы не останавливаемся на достигнутом и на следующий год разрабатываем новые образовательные программы и новые возможности для школьников Москвы», – поделилась Лиана Мурмановна.

К слову, 70 школьников, о которых упомянула директор – это первые выпускники проекта. Интересно, ожидают ли эту «кучку избранных» какие-то преференции. По словам Лианы Мурмановны, бонусы обладатели сертификатов определённо заслужили:

«При поступлении в наш техникум для школьников, безусловно, есть преимущества. Например, если школьник закончил профподготовку «Корректор» и хочет поступить на специальность «Издательское дело», мы можем перезачесть одну из дисциплин основной программы».

- Как, собственно, проходит обучение? И так ли просто получить заветный сертификат?

«Программа дополнительного образования построена нами таким образом, что она является модулем программы профессионального обучения. Пройдя через несколько кружков-модулей, школьник приобретает необходимые компетенции той или иной профессии. Но для того, чтобы получить свидетельство государственного образца, нужно пройти квалификационный экзамен, который состоит из теоретической и практической части. При успешном прохождении экзамена ребенок получает заслуженный документ - свидетельство о рабочей профессии, должности служащего».

Как Москва тайком от Минобрнауки учит науке

На заметку. Можете выбрать два пути получения профессии:

1) Получая основное (общее или среднее) образование, посещаете колледж, осваиваете профессиональные компетенции, сдаёте экзамен и по результатам получаете свидетельство о профессии с присвоением определённой квалификации;

2) Получая основное образование, посещаете кружок допобразования, где осваиваете одну компетенцию и получаете сертификат. Освоив набор компетенций, соответствующий, сдаёте экзамен и по результатам получаете свидетельство о профессии с присвоением определённой квалификации.

Нас заверили, что профессиональная подготовка проходит в условиях, максимально приближенных к условиям на месте будущей работы. Практические занятия проводят в специально оборудованных мастерских под руководством опытных мастеров производственного обучения. Колледжи оснащены современными лабораториями и техническим оборудованием.

Что касается профессиональных направлений, вы можете выбрать из 47 специальностей ту, что ближе сердцу и сподручней кистям. Самыми популярными среди столичных школьников оказались профессии «фотограф», «исполнитель художественно-оформительских работ», «делопроизводитель», «пошивщик изделий».

Итак. Мы услышали мнение одной стороны. Теперь поинтересуемся, как оценивают новый образовательный проект в школе? Об опасениях, рисках и ожиданиях нам рассказал директор гимназии №1552 Пушкин Павел Павлович.

«Мы вместе с техникумом имени Л.Б. Красина были первыми участниками проекта. Честно говоря, я опасался, что мало кто из учащихся захочет дополнительно получать образование в колледже. Мы предполагали, что такая возможность привлечёт только тех ребят, которым не столь важна основная учёба и дальнейшее поступление в вуз. Однако опасения не подтвердились: многие наши ученики с удовольствием подключились к проекту, причем большая часть из них – отличники и хорошисты».

- Но ведь подключиться к проекту – это одно, а успешно в нём участвовать – другое. Каковы результаты эксперимента?

«Да, были и опасения, что не все дойдут до конца. Но ребята молодцы: из приблизительно 75 наших ребят, занимавшихся в техникуме, сертификаты получили 70 учащихся».

- А что с успеваемостью? Дополнительное профессиональное обучение не повлияло на основную учёбу?

«Нисколько не повлияло. Дополнительное обучение отнимает не столь много времени: всего 1,5 – 2 часа в день после уроков. Школа, в свою очередь, всё контролирует, мы следим, чтобы наши ученики не сдавали позиции в учёбе. Тем более, ребята получают дополнительное образование, потому что им интересны сами занятия, интересно научиться чему-то новому. Как правило, то, что нам по душе, не мешает основной деятельности, а только положительно её дополняет».

Как Москва тайком от Минобрнауки учит науке

Понравилось? Поделись с друзьями!