Как пожаловаться на управляющую организацию?

Как пожаловаться на управляющую организацию

Вы исправно платите за услуги ЖКХ, но состояние вашего дома и двора оставляет желать лучшего? По стенам подъезда бегают тараканы, на лестничной клетке стоит неприятный запах, а мусор из баков во дворе не вывозят уже несколько недель?

Помните, проблема не решится сама. Обо всех неурядицах в доме и на придомовой территории нужно сообщать в вашу управляющую организацию, в управу района, на портал «Наш город» либо в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Если же плохая работа коммунальщиков уже стала негласным правилом в вашей многоэтажке – смело жалуйтесь.

Шаг 1. Обращение с претензией в управляющую организацию

Сначала попробуйте уладить вопрос непосредственно в управляющей организации вашего района, попытайтесь урегулировать конфликт мирно. Напишите претензию в свободной форме, отнесите ее в офис вашей управляющей организации или отправьте по почте заказным письмом. Составить жалобу нужно в двух экземплярах: один заберет канцелярия, другой экземпляр остается вам. И на том, и на другом секретарь обязательно должен поставить номер и дату обращения.

Текст претензии можно написать от руки или напечатать на компьютере. В обращении укажите слово «Жалоба», затем изложите суть проблемы. Постарайтесь сделать это максимально подробно и точно, не искажая факты. В заключение опишите конкретные требования: например, починить мусоропровод в срок, указанный в вашем договоре. Желательно приложить фотографии или видео на электронном носителе и упомянуть о приложении в тексте жалобы. Также нужно указать ФИО заявителя, подпись, телефоны для связи, e-mail, почтовый адрес отправителя и — по возможности — адрес регистрации заявителя. Кроме того, в «шапке» письма необходимо указать наименование и адрес организации, в которую направлено обращение. В случае коллективной жалобы свои контактные данные должны указать все недовольные собственники жилья.

Далее, события могут развиваться по следующему сценарию: управляющая организация возьмется за ум и начнет исправлять свои недоработки, либо по-прежнему не будет исполнять свои обязанности.

В любом случае в течение 10 дней, на основании Федерального Закона «О защите прав потребителей», вам должны дать ответ. В нем будет отчет о выполненных работах или отказ в решении проблемы и его обоснование. Если фирма исполнила ваши законные требования, то ситуация будет улажена. В противном случае у вас появится возможность действовать другими способами и обращаться в вышестоящие инстанции.

Шаг 2. Обращение в Жилищную инспекцию

Если управляющая организация не исполнила своих обязательств, идите выше, в Мосжилинспекцию. Ее деятельность касается защиты прав собственников квартир. Надзорный орган проверит, как компания исполняет свои функции и укажет на необходимость устранить нарушения. Срок для выполнения предписания - один месяц. Более того, инспекция имеет право привлечь виновных к административной ответственности.

Заявление в жилищную инспекцию Москвы можно подать в электронном виде на сайте ведомства. Там же представлены правила оформления письменного заявления, которое нужно отправлять городского подразделения по адресу: 129090, Москва, проспект Мира, дом 19, строение 1.

Кроме того, вы имеете право обратиться в организацию лично.

Шаг 3. Обращение в Роспотребнадзор

Жилищная инспекция ответила отпиской, а проблема осталась нерешенной? Обращайтесь в Роспотребнадзор. Вы можете заполнить форму электронного обращения, посетить учреждение лично или отправить письменное заявление. Адрес ведомства: 127994, г.Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.

В письменном обращении укажите наименование госоргана «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», по возможности укажите конкретный отдел, ФИО и контактные данные должностного лица, на чье имя вы отправляете обращение. Также не забудьте указать свои фамилию, имя, отчество, обратный почтовый адрес, суть проблемы в форме заявления или жалобы. Поставьте личную подпись и дату.

Шаг 4. Обращение в прокуратуру

Прокуратура рассматривает и вопросы нарушения норм предоставления услуг в сфере ЖКХ. Ведомство проводит проверку, по итогам которой нарушителей можно будет привлечь вплоть до уголовной ответственности. Подать заявление районную прокуратуру можно в электронном виде, либо в письменном.

Шаг 5. Обращение в суд

Иногда бездействие коммунальщиков может привести и к ущербу здоровью, скажем, если житель повредил голову, поскользнувшись на скользкой дорожке возле дома. В таких случаях пишите заявление в суд.

Согласно статье 28 Гражданско-процессуального кодекса, подавать исковое заявление необходимо в суд по месту нахождения управляющей организации, если иной порядок не предусмотрен договором. Требования к содержанию иска содержатся в статье 131 ГПК РФ. Иск обязаны принять в производство в течение пяти дней после подачи, либо вернуть заявителю с указанием устранить нарушения при его подаче.

Если все методы испробованы, а проблема так и осталась нерешенной, смело меняйте управляющую организацию. Чтобы не нарваться на очередную недобросовестную компанию, обязательно почитайте отзывы на форумах и соцсетях. Кроме того, есть рейтинг, целиком составленный на основе сообщений жителей. О том, как выбрать новую управляющую организацию, читайте здесь.

Понравилось? Поделись с друзьями!