Интересно
Россиянин сделал инвалидную коляску из углепластика

О том, что значит потерять надежду, Алексей Налогин знает не понаслышке. Последствия операции по удалению злокачественной опухоли на позвоночнике приковали его к постели почти на девять лет. Но он смог победить отчаяние. Его первое изобретение - ортопедическая система «Доспехи» - позволяет инвалиду-колясочнику не только встать на ноги, но и вполне хорошо передвигаться. Сегодня в специальном интервью для портала "Гнездышко" Алексей Налогин представляет свой новый проект - инвалидную коляску из карбона. Её основное преимущество - вес и маневренность, однако обо всем по порядку.
- Первый раз я сел на коляску в 2005 году. До этого я не признавал их как класс, пользовался только аппаратами. Но со временем понимаешь, что нужно пользоваться тем, что удобно, и не обращать внимания на окружающих.
За одиннадцать лет Алексей сменил две инвалидные коляски. Обе достаточно известного немецкого бренда, складные и с отстегивающимися колёсами. Не устраивало Налогина одно - их вес.
- Главное, зачем нужна максимально легкая коляска, - это возможность самостоятельно убрать и достать её из машины, без посторонней помощи. Независимость - это приоритет в реабилитационных изделиях.
Тщательно изучив вопрос и проанализировав зарубежные аналоги, Алексей нашёл способ облегчить вес инвалидной коляски, сделав её из карбона. - Карбон (углепластик) - один из самых необычных материалов, у него огромное будущее. Карбоновая ткань и смолы. Можно лепить любую деталь. Детали получаются легкими, прочными и красивыми.
Сегодня на рынке широко представлены детали из карбона для велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Но практически нет предложений по инвалидным коляскам. Гугл по запросу выдаёт продукцию англичан, шведов и итальянцев.
Коляски красивые, легкие, но очень дорогие. Стоимость варьируется в пределах от 4600$ до 12000$. Цены для большинства российских инвалидов-колясочников просто космические.
- Даже при такой цене шведы и итальянцы не предлагают карбоновых колес, - анализирует работы конкурентов Алексей Налогин. - Я сделал свою и уложился в 2500$. Разница существенная. А смотрится, в сравнении с конкурентами, вполне достойно.
Благодаря использованию карбона, Алексею удалось снизить вес инвалидной коляски до 5,5 кг. А значит справиться с ней самостоятельно и без особых усилий сможет даже подросток. А это, согласитесь, уже совсем другой разговор. Сам Алексей обкатывает свое детище уже второй месяц без внесения каких-либо корректив. Из чего же состоит инвалидная коляска из карбона и каковы её комплектующие? Рассмотрим в деталях.
Рама коляски собрана из карбоновых труб и алюминиевых соединений
Крылья коляски и колеса полностью из карбона и, по словам изобретателя, могут быть использованы для апгрейда любой инвалидной коляски
Размер передних колёс может быть 3,4 и 5 дюймов соответственно
- Передние колеса широкие, дизайнерская вилка односторонняя и выглядит необычно, но как показывает опыт использования, - это лучшее решение. Смотрится интересно, ход плавный.
- Спинка у коляски сшита на заказ в ателье. Материал кашемир с наполнителем для мягкости. Я сделал 4 см толщиной. Очень комфортно. И опять же внешний вид: кашемир красив и можно использовать любой цвет ткани по желанию. Спинка так же как и колеса снимается, удобно если коляску нужно убрать в машину.
Спинка имеет карбоновые ручки, на которые удобно вешать рюкзак и если кто-то захочет покатать коляску, то это тоже удобно
Очень важная деталь в коляске – тормоза - сделаны также из карбона и крепятся непосредственно к раме. Надежно фиксируют колеса
Подножка из карбона, вырезана на станке с ЧПУ, толщиной 3мм
- Моя коляска не складывается, но у неё как и у большинства инвалидных колясок отстёгиваются большие колёса и снимается спинка. В машину убрать легко. Я убираю её сам, кладя большие колёса за пассажирское сидение... Но можно её просто поставить на заднее сиденье целиком, не разбирая, или положить в багажник.
Как только Алексей разместил фото своего детища в соцсетях, сразу возник ажиотаж. Вопросы от сроков изготовления до стоимости, но и не меньше слов поддержки и благодарности.
- Срок изготовления я сейчас могу предложить в 30 дней. Это время нужно для доставки комплектующих с заводов и сборку, - поделился Алексей Налогин. - Для этой маленькой коляски привлечены около 40 поставщиков из Китая, Германии, США и Таиланда. Собираться коляски будут в Таиланде (там сейчас живёт и работает Алексей - прим.редакции) и доставляться до заказчика по обычной почте или через DHL на выбор. Ближайшие планы - запустить сайт, где можно будет заказывать комплектующие для апгрейда инвалидных колясок или сделать заказ на коляску в сборе.
Примечание:
Углепластики или карбон (англ. carbon — углерод) — полимерные композиционные материалы из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Плотность — от 1450 кг/м³ до 2000 кг/м³. Материалы отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малой массой, часто прочнее стали, но гораздо легче.
Понравилось? Поделись с друзьями!